тел. +7(495) 760-86-16

info@topartmoscow.ru

Главная 2010 Джо Линн Тернер в России

Джо Линн Тернер в России


Joe Lynn Turner, Top-Art, Jagger

Joe Lynn Turner, Top-Art, Jagger

Joe Lynn Turner, Top-Art, Jagger

Joe Lynn Turner, Top-Art, Jagger

Joe Lynn Turner, Top-Art, Jagger

Джо Линн Тернер в России

Джо Линн Тернер в России

Джо Линн Тернер в России

Джо Линн Тернер в России

Джо Линн Тернер в России

Джо Линн Тернер в России

Joe Lynn Turner, Top-Art, Jagger

Джо Линн Тернер в России

Joe Lynn Turner, Top-Art, Jagger

Джо Линн Тернер в России

Джо Линн Тернер в России

Джо Линн Тернер в России

Джо Линн Тернер в России

Джо Линн Тернер в России

Джо Линн Тернер в России

Joe Lynn Turner, Top-Art, Jagger

Joe Lynn Turner, Top-Art, Jagger

Joe Lynn Turner, Top-Art, Jagger

Joe Lynn Turner, Top-Art, Jagger

Joe Lynn Turner, Top-Art, Jagger

Джо Линн Тернер в России

Joe Lynn Turner, Green Town, Jagger


г. Москва / г.Санкт-Петербург

Ирина Бутусова (г. Санкт-Петербург), фото Е.Шуваловой.

JOE  LYNN  TURNER: ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ ПОСЕДЕЕТ
20 февраля 2010 года в «клубе любителей правильной музыки и хорошего пива» «Jagger» состоялся сольный концерт Joe Lynn Turner’а, экс-вокалиста культовых групп «Deep Purple» и «Rainbow». Организаторы – гастрольно-концертное объединение «Топ-Арт», г. Москва.
Мой концерт  начался с театральной кассы. Стою, изучаю афишу предстоящего мероприятия.
Рекламный материал стандартный,  даже фотография артиста на афише, которой пользуются промоуторы для анонсов на протяжении стольких лет…Рядом со мной поедает глазами эту же афишу мужчина лет сорока. Насытившись, говорит: «Вот на кого бы я сходил с удовольствием!», и тут же протягивает кассиру деньги – «Мне, пожалуйста, на завтра, два билета, на «Белоснежку и семь гномов»…
Вниманию всех поклонников Джо Линн Тернера, волею обстоятельств не оказавшихся на концерте, я предлагаю свой рассказ.

Шоу стартовало с опозданием в полтора часа. За это время публике было предложено повздыхать под блюзы Я.Помогайкина и группы «911», попить пива, перезнакомиться с половиной зала, пообсуждать факты из творческой биографии Тернера и сойтись наконец  во мнении, что отследить в подробностях его творческий путь «до пенсии времени не хватит».

Когда все точки над «i» были расставлены, на сцене появился таки ведущий радио Roks. – верный признак того, что концерт уже на подходе.  Извинившись, что он - пока не Тернер, проверил публику на  эрудицию: кто больше вспомнит проектов мэтра, - застолбив за собой классику – Fandango, Deep Purple, Rainbow… Уже подготовленный народ закидал его своими познаниями.

«Mother’s Army»!- крикнула девушка под сценой, «Brazen Abbot» - поддержал ее молодой человек. «Over The Rainbow». С Мальмстином! « А проект с Хьюзом?!» - откуда-то из толпы раздалось обиженное женское сопрано. И его - в общую копилку!..

Но вот за спиной ди-джея началось шевеление: музыканты московской кавер—группы «Green Town», сопровождающие мистера Тернера в этом туре,  прошли к своим «станкам». Ведущий улетучился,  зазвучали первые аккорды до боли знакомой и такой любимой в народе «I surrender».

Одновременно с выпускаемым дымом на сцену выскочил долгожданный Джо Линн Тернер. В неизменных очках, перчатках  и со своей королевской гривой. В зал сразу хлынул мощный поток энергии, исходящий от этого «маленького человечка».

На продолжении всей песни Джо Линн со своим великолепным гармоничным вокалом словно вырастал. К концу композиции казалось, что он заполнил собою все пространство  клуба. Публика ревела от восторга, подпевала, танцевала.

Начинать концерт со стопроцентного хита – дело, конечно, очень выигрышное. Тем более для  уставшего, уже не двадцатилетнего, артиста, который играет третий концерт подряд. Однако не каждый профессионал сможет так «убрать зал» на первой же песне.

После ударного интро началась демонстрация познаний в русском языке: привет, классно выглядишь сегодня! День рождения? Когда? Три дня назад? Поздравляю! Люблю! Сказал много слов  стоявшим у сцены, а потом распрямился, обвел рукой весь зал, поднес ее к губам, потом к сердцу и произнес: «Я вас всех люблю!» 

Харизма есть харизма, она может вовсе не содержать в себе выдающихся физических данных, но зал был как под гипнозом.

Забегая вперед, скажу по поводу репертуара. Программа вечера состояла, в основном, из композиций «Rainbow», миксованных боевиков «Deep Purple»  и одной- единственной песни с сольного альбома вокалиста.

Самые лиричные вещи пришлись на первую половину концерта.

«Can’t Let You Go». Красивейшая баллада времен «Rainbow». Достойный визуальный ряд на органном вступлении. Все музыканты, включая драммера (на котором из одежды были разве что шорты да кеды), Джо по центру, склонили головы словно  на  церковной мессе. Отслужив, начали петь. Красиво и очень вкусно…

Вскоре зал с восторженным ревом встретил хит всех времен и народов «Street Of Dreams». На этой песне Тернер обнаружил еще одно свое замечательное сценическое качество: не позволять никому из бэнда возвышаться над ним (казаться ярче, талантливее), какого бы роста он ни был, и не быть гораздо ниже его.

Так мне показалось, он подтягивал до своего уровня бэк-вокалиста Никиту Позднякова. Парню повезло: в режиме «action» получает мастер-классы у знаменитого вокалиста и одновременно «сдает зачеты» публике.

На этой песне Никита исполнил один куплет самостоятельно, а потом его уже поддерживал Джо, потому как некоторая неточность в воспроизведении, или непопадание в тональность, или настройки микрофона, или еще что-то,  мешало услышать красивую песню без  хедлайнера вечера.

В какой-то момент музыканты затихли, решая, что будут петь дальше. Из зала раздался крик: «Stargazer!»  Тернер вскинул голову, сделал соответствующее лицо и на чисто русском языке ответствовал: «Базара нет!»  Публика смеется. Начинается одна из самых красивых песен «Rainbow». Эту песню большей частью спел «практикант» Джо. Неплохо спел. Исполняя ее, он будто рисовал картинку в черно-белом варианте, а уже раскрашивал, добавлял сочности и красок сам Тернер.

В итоге все три заинтересованные стороны остались довольны – артисты  пообнимались друг с другом, публика громко поволновалась.

Перед песенным «hot-блоком» мне бы хотелось  немного отвлечься на сольные проекты Джо Линна.  Несмотря на то, что он рокер, и, по мнению многих любителей хард-рока, «не должен тонуть в соплях», все-таки он - романтик. И такие вещи, как "Love Don't Live Here" (JLT, 2003), «Anything»(«Holy man», 2000), «All alone», «Really loved» («The usual suspects»), «Resсue you» («Rescue you», 1985), подтверждают это. Здорово, что Джо имеет характер, не идет на поводу (пример с Мальмстином) и работает над тем, что ему нравится. Я целиком и полностью согласна с высказыванием своего юного друга из Беларуси: «… из Тёрнера романтика так и прёт, и не только в последние годы....И это вовсе не минус, а его манера, стиль. Было бы глупо, если бы Джо с его тембром голоса пел о каких-нибудь драконах и прочей дребедени, так любимой обвинителями в "сопливости".

Очень хочется верить, что когда-нибудь мистер Тернер прокатится с программой, составленной большей частью из своих вещей. Ну, а пока...

Пока мы возвращаемся на концерт! Тем более, что тут становится все жарче и жарче.

Вот прозвучала таки композиция с сольного альбома «The usual suspects», 2005 –«Unfinished Business». За ней - чудовищный по своей энергетике блок из песен «Can't Happen Here», «All Night Long», «Power», «Spotlight Kid»…

Практически все сопровождалось либо предварительными комментариями с забавной мимикой и жестикулированием ("Jealous Lover»), либо а-сapella c залом, либо актерским этюдами. Так на «Death Alley Driver» Тернер вскидывал воображаемую винтовку и расстреливал из нее зал. Получалось более чем органично.

Напоследок был заготовлен джем из песен Deep Purple. Это всеобщее безумство я наблюдала уже в стороне от сцены.

Весь зал – поднятые и тянущиеся к сцене руки взрослых людей. Вот сидит на плечах у отца, открыв рот, девчушка c блестящими глазами. А вот два местных бармена забрались на стойку и зажигают со всей силой молодости. Неподалеку какая-то девушка поет довольно интересным и складным голосом. Вся энергия зала поднимается вверх и уносится на небольшую сцену к Тернеру, который тут же обрабатывает ее и отправляет большим энергетическим шаром (fireball’ом) обратно…

Так могло бы продолжаться очень долго. Однако распрощаться все-таки пришлось. Без десяти двенадцать. Время, когда ближайшее метро уже почти  закрыто, а на улице – непролазные сугробы и, по определению самого же Джо, жуткий холод («fucking cold»). И он ушел, честно отпев на бис три песни.

Честно скажу, ушел вовремя, потому что  мера хороша во всем – еще чуть-чуть, и зрители  бы «объелись», а зал бедного «Джаггера» развалился бы от пылающего внутри пожара, раздутого  заключительной «Burn».

После концерта хотелось бы оказаться в гримерке и задать один- единственный вопрос Джо как знатоку русского языка: «Как бы Вы охарактеризовали сегодняшнее шоу?..»  Думаю, ответ был бы однозначным и заключался в одном емком, но, к сожалению, непечатном, слове, которое артист тоже знает…

Но и это еще не все!!!

Неожиданным и очень приятным бонусом к прошедшему концерту стал состоявшийся на следующий день джем.

Участники – молодая питерская команда « HYPERLINK "http://vkontakte.ru/gsearch.php?from=people&q=Black%26White%20Blues%20Band" Black&White Blues Band»,  известный московский гитарист Дмитрий Четвергов, про искусную игру которого можно сказать словами У.Шекспира – «...the most interesting thing in the art is the personality of the artist...»(самое интересное в искусстве – это индивидуальность художника) и…собственной персоной Джо Линн Тернер!

Нет, этот человек никогда не поседеет! По разным обстоятельствам. Усталость, гадкая погода и прочее не помешали ему вместе с ребятами исполнить три замечательные вещи -  « Tush» («ZZ Top»), «Purple Haze» и «Little Wing» (Jimi Hendrix).

Для публики они были любопытны еще и тем, что не принадлежали к пурпурно-радужному наследию. В памяти лишь промелькнул факт из биографии Джо: когда-то на прослушивании у Ричи Блэкмора блюз из репертуара Джимми Хендрикса помог Тернеру стать фронтменом «Rainbow».

Сам по себе трехпесенный сейшн смотрелся на одном дыхании. Три электрогитары, бас, саксофон, ударные, клавишные и знаменитый вокал звучали и смотрелись удивительно гармонично и драйвово. Более того, лично мне такая импровизация понравилась гораздо больше, чем некоторые песни на самом концерте.

Про атмосферу скажу отдельно: кайф ловили музыканты на сцене,  общаясь между собой посредством музыки, кайф ловили зрители от происходящего на сцене и на танцполе одновременно.

Сцена. Сравнительно высокого роста Дмитрий Четвергов (гитарист, по его собственному, шутливому, распределению ролей в группе – второй человек в группе после вокалиста…) вдруг визуально уменьшился в размерах до вышедшего на сцену Джо Линна.

В какую-то минуту, глядя на сияющее лицо Дмитрия, приходит в голову мысль – А почему бы нашему славному Джо не добавить в свою копилку еще один новый проект в содружестве с Четверговым?..

Теперь обращаю ваше внимание на другое действующее лицо.

В ходе второй песни на сцену поднялся пожилой мужчина, ему дали гитару, он начал играть. Причем он не просто играл, он наслаждался каждым звуком, извлеченным из своего инструмента. И смотрел на реакцию Джо. А тот, душевный человек, в свою очередь, даже организовал   дуэль с «волонтером». И ничего, что получилось не совсем гладко, но зато как это смотрелось трогательно!..

А в зале, пока взрослые люди были заняты созерцанием творившегося на сцене, маленький мальчик (года два-три)показывал свои способности с «прогнозом на перспективу».  В начале некоторых гитарных соло он неожиданно выставлял свою маленькую ножку вперед, склонял голову набок и замирал на несколько секунд. Издалека казалось будто парень играет на гитаре. Кто-то из моих соседей хохотнул: «Во! Будущий гитарист растет!..»

Но все, к сожалению, закончилось. Все довольные –артисты, удачливые зрители – разошлись в разные стороны, чтобы когда-нибудь встретится вновь.

И некоторые посетители «Джаггера» встретились завтра же в интернете. Ни один и ни два раза я слышала стоны: « Люди! Кто был 21-го в Джаггере, киньте видео, фото!»

Я бы тоже присоединилась к этим просьбам. Но есть более глобальное пожелание. К промоутерам. Поспособствуйте возникновению проекта Тернера с нашими гитаристами. Получится очень интересно, публика будет благодарна…